- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Русский язык. 9-11 классы. Подготовка к итоговой аттестации: рецензия на 20 баллов (рекомендации, уроки, дидактический материал, образцы сочинений)
- Отзывы: 2
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2921 |
Авторы-составители | Нелюбова Н. Я., Кадашникова Н. Ю. и др. |
Издательство | Учитель, 2010 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 978-5-7057-2137-5 |
Страниц | 199 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705721375 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 155 г |
Материалы и методики, предложенные в сборнике, оказывают действенную помощь при тренировке перед экзаменом по русскому языку. В частности в книге собраны эффективные рекомендации для успешного написания рецензий, отзывов и эссе, которые относятся к наиболее сложному разделу Единого государственного экзамена. Пособие будет полезно для педагогов и для учащихся при самоподготовке.
Подробное описание
Научить ребенка писать сочинения – сложнейшая задача учителя русского языка. Сколько копий было сломано в спорах о том, каким должен быть экзамен по русскому языку, однако в какой бы форме он ни вводился в практику аттестации, сочинение продолжает занимать свое почетное место.
Современная форма аттестации учащихся по русскому языку – Единый государственный экзамен (ЕГЭ). В экзаменационной работе учащимся предлагаются задания трех типов: задания с выбором ответа (Часть А); задания с кратким ответом (Часть В); задание с развернутым ответом, которое предусматривает небольшое (объемом 150–300 слов) сочинение-рассуждение в жанре рецензии, отзыва или эссе на основе текста, предложенного для анализа (Часть С).
Задание С вызывает объяснимую тревогу учителей. Этот вид работы еще не вполне привычен и для учителей, и для учащихся. Годы эксперимента, когда выпускники сдавали ЕГЭ по русскому языку, показали, что часть С – самая сложная. Далеко не всем удается проанализировать текст с точки зрения проблем, которые поднимает автор, выразить свою позицию и аргументировать ее; привести примеры выразительных средств языка, показать их роль в тексте. Немногие способны изложить свои размышления оригинально, правильным, богатым и образным языком.
Представленные в пособии материалы будут полезны учителю, который стремится организовать наиболее эффективную подготовку учащихся к выполнению творческой части ЕГЭ (Часть С) по русскому языку. В пособии обобщены сведения о рецензии, отзыве и эссе – жанрах, которые помогут учащимся проявить творческую самостоятельность. Подробно рассматриваются особенности каждого жанра, даются советы и памятки для учащихся, позволяющие более успешно справиться с заданием. Вниманию учителя предложены разработки уроков развития речи, цель которых – обучение написанию сочинений-рассуждений. Кроме того, представлен практический материал (обширный набор текстов и заданий к ним), который может быть использован для организации самостоятельной работы учащихся по формированию умений рассуждать по проблеме исходного текста. Тексты, подобранные для анализа и рецензирования, помимо обучающей функции несут мощный воспитательный потенциал, работа с ними позволит расширить представления учащихся в области музыки, истории, философии. Задания к текстам направлены на развитие навыков комплексного анализа, формирование грамотного и вдумчивого читателя.
Обучение рецензированию – это обучение мастерству слова. Этот процесс учащиеся проходят по давно открытому пути: узнать – увидеть – повторить – создать собственное. Учителю нужно иметь в своем арсенале средств обучения не только набор теоретических положений и практических заданий, но и образцы работ, на примере которых можно показать учащимся, как должен выглядеть их труд и к чему нужно стремиться. Руководствуясь этим, составители включили в пособие примеры наиболее удачных сочинений-рассуждений по исходным текстам. Преподаватель учит детей на примерах и формирует понимание того, что один и тот же текст может быть рассмотрен по-разному, а значит, и сочинения будут разными. В качестве иллюстрации этого утверждения в пособии по некоторым текстам предлагается по два варианта ученических сочинений. Представленный материал, несомненно, будет полезен учителю и позволит качественно и эффективно подготовиться к урокам по развитию речи в старших классах.
«Только в словарях слово “победа” стоит перед словом “работа”», – заметила однажды Кристи Ли. Надеемся, материалы пособия позволят учителю организовать работу с учащимися так, чтобы она завершилась победой на сложнейшем экзамене по русскому языку.
Содержание
Введение
Н. Я. Нелюбова, Л. Б. Романюк
Формулируем, комментируем, аргументируем… (подготовка учащихся к написанию сочинений-рассуждений разных жанров)
Готовимся к ЕГЭ из урока в урок. Конспекты занятий по развитию речи
В. В. Журбина
Система уроков по теме «Сочинение-рассуждение. Подготовка к итоговой аттестации» (9 класс)
Тема: Основные требования к сочинению
Тема: Анализ исходных текстов. Комментированное чтение текстов
Тема: Проблема текстов
Тема: Способы моделирования вступления сочинения-рассуждения
Тема: Комментирование проблемы и выявление авторской позиции
Тема: Аргументация собственной позиции. Виды аргументов
Тема: Сочинение-рассуждение на основе текста «Милосердие – черта настоящего врача»
Тема: Текстовые ошибки и их классификация. Работа над ошибками
Е. В. Попова
Тема: Лингвистический анализ текста художественного стиля (10 класс)
Т. Н. Карпенко
Тема: Типы речи. Описание (10 класс)
Н. Т. Азарова
Тема: Сочинение в жанре отзыва как элемент подготовки к выполнению творческого задания части С (11 класс)
Л. В. Андреева
Тема: Разноаспектный анализ текста (11 класс)
Н. Ю. Кадашникова
Потренируемся перед экзаменом (практические материалы по теме «Учимся создавать рецензию»)
Н. Я. Нелюбова
Как это делают другие? (образцы сочинений-рассуждений по данному тексту)
Литература
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Для партнеров
с учмагом